Четверг, Ноябрь 14
My-Dog.kz
My-Dog.kz

Письмо природопользователей от 11.04.2017 об отмене весенней охоты в Казахстане

0

Письмо от 11 апреля 2017

Заместителю Премьер-министра Республики Казахстан

Министру сельского хозяйства Республики Казахстан

г-ну Мырзахметову А.И.

Копия:

в общественную приемную партии «Нур Отан»,

в общественную приемную Генеральной Прокуратуры РК,

в Национальное бюро РК по противодействию коррупции,

в Национальную палату предпринимателей РК «Атамекен»

от Сейкенова Б.Е., г. Астана,

​Уважаемый Аскар Исабекович, данное письмо является коллективным обращением группы природопользователей с закрепленными охотничьими хозяйствами общей площадью более 2,5 млн. га. В течение последних 11 лет на данной территории мы развиваем охотничий туризм как направление индустрии туризма. А как известно туризм выделен главой государства в приоритетные направления экономики. Суммарно вложения в данные территории составили более 300 млн. тенге, которые были привлечены благодаря клиентам и их окупаемость долгосрочна. Помимо создания и содержания егерской службы и бригады охотоведов были построены стационарные благоустроенные базы для приема туристов, вся территория была обозначена аншлагами, проведено внутрихозяйственное устройство, приобретена и постоянно обновляется колесная и снегоходная техника, проводятся биотехнические мероприятия. Эти инвестиции позволили создать более 70 рабочих мест в отдаленных регионах, где отсутствует промышленные объекты, а ведение сельского хозяйства затруднено и найти работу проблематично. Так как охотничий туризм в Казахстане не развит, с большими трудностями создавалась клиентская база туристов из России, Германии, Польши, Финляндии и тд. Помимо иностранных туристов охотников большой интерес к организованному охотничьему туризму проявляют и наши соотечественники. За последнее время сформировалась группа казахстанских охотников, которые за год вперед бронируют охоты на весенне-осенний период.

​Но, все наши наработки в этой области, равно как и бизнес перечеркивается приказом №265 от 24.11.2016 г. Комитета лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК о запрете весенней охоты и ограничении суточной нормы добычи пернатой дичи до 5 особей. Весенняя охота никогда не была нацелена на большую добычу. Интерес составлял сам процесс охоты с «подсадной» с «подманиваем» селезней и с весенним открытием годового сезона охоты. К этому времени все охотники старались уплатить годовые членские взносы, выкупить путевки, чем обеспечивали заработную плату егерей и охотоведов. Теперь многим охотхозяйствам, в том числе и нашим, придется отправить егерей в неоплачиваемый отпуск или уволить, а другую работу в этих районах найти практически невозможно. Но еще более жестко ударит по развитию охотничьего хозяйства норма в 5 особей. Иностранные охотники не будут тратить несколько дней на дорогу в страну где, по дичи разрешено сделать 10-15 выстрелов в день при средней норме в их странах 150-250 выстрелов.

Так же, данный приказ в разы увеличивает коррупционные риски, в области охраны природы, так как несмотря на запрет многие охотники будут искать возможность поохотится под прикрытием недобросовестных инспекторов и полицейских, естественно за вознаграждение. А егеря охотхозяйств будут уволены или отправлены в неоплачиваемый отпуск так как не будут иметь возможность выезжать на охрану своих охотхозяйств, в связи с отсутствием финансирования. В социальных сетях уже имеется информация о весенних охотах 2017 года. Здесь на лицо ситуация, когда не совершенным приказом законопослушных охотников вынуждают стать браконьерами.

​Без сомнений, что в целях сохранения природы нашей страны в определенных случаях необходимо введение запретов и ограничений, но они должны быть обоснованными с биологической, экономической и природоохранной стороны и поддержаны всеми участниками процесса, только тогда они будут эффективными. Изучив биологическое обоснование запрета весенней охоты в Казахстане, за подписью М.Ж.Сулейменова и С.Л.Скляренко пришли к выводу, что этот противоречивый документ не может быть признан обоснованием закрытия весенней охоты на водоплавающую и боровую дичь. Первое что перечеркивает обоснованность — утверждение самих авторов об отсутствии объективных данных по численности. Это означает, что все доводы о сокращении численности не имеют под собой научных оснований. Во вторых – авторами не указано где, когда, кем в каких объемах проведены исследования влияния весенней охоты в Казахстане на популяции водоплавающей и боровой дичи. Вместо этого анонимные «заключения экспертов». «оценки специалистов», голословные обвинения что «очень многие казахстанские охотники» далеки от принципов соблюдения правил охоты и давний пример из Челябинской области России. Обоснование подразумевает четкие и актуальные количественные и качественные данные исследований определенного вопроса с указанием авторов, места и времени проведения исследований. А в нашем случае, создается впечатление, что обоснование написано не выходя из кабинета. В третьих – в научных и природоохранных аргументах в пользу закрытия весенней охоты 2,3,5,6 пункты (4 из 6 пунктов) указывают на ненадлежащую работу самого Комитета лесного и охотничьего хозяйства и эти аргументы могут быть аннулированы только самим КЛОХ МСХ РК. Вызывают вопросы и об авторстве биологического обоснования, так как от уполномоченного органа по науке в области животного мира, Института зоологии КН МОН РК, в исполнителях нет ни одного специалиста по пернатым, а только по медведям. В целом данное обоснование не выдерживает никакой критики, даже не специалиста биолога и показывает уровень подхода к решению проблем охотничьего хозяйства, когда в случаях необходимости искать совместные пути решения, разрабатывать и внедрять механизмы грамотного управления биологическими ресурсами легче всего просто запретить.

Но и для введения запретов необходимо соблюдение элементарных процедур согласования с субъектами, которых эти запреты касаются в первую очередь. А в нашем случае затрагиваются интересы субъектов малого и среднего бизнеса, что по закону влечет обязательное участие в разработке такого нормативного акта Национальной палаты предпринимателей РК и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства (статья 18 Закона РК «О правовых актах»), не говоря уже про обсуждение этого вопроса в охотничьей среде.

Уважаемый Аскар Исабекович, здесь напрашивается вопрос — кто нам вернет вложенные средства, так как в связи с действием этого приказа мы теряем до 90 % клиентов, за счет каких средств содержать егерскую службу? Ведь большую часть нагрузки по охране природы несут частные охотничьи хозяйства. И если многим придется отказаться от охотничьих угодий, имеются ли в бюджете дополнительные средства, техника и людские ресурсы для охраны таких больших территорий? При планировании охотничьей деятельности на 10 лет (десятилетние внутрихозяйственные устройства наших охотхозяйств прошли государственную экологическую экспертизу) мы учитывали объемы, сроки, правила охоты в Казахстане и такие кардинальные изменения ставят под вопрос всю эту деятельность.

Подытоживая приведенные выше доводы, просим Вас пересмотреть данный вопрос и отменить действие приказа № 265 от 24.11.2016 г. Комитета лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК. Со своей стороны готовы к обсуждению на республиканском уровне данного вопроса с участием заинтересованных организаций — охотпользователей со всех регионов Казахстана и Ассоциацией «Кансонар».

С уважением,

Батыр Сейкенов.

​г. Астана, апрель 2017 г.

Поделиться

Оставить комментарий